Лондонский метрополитен

Лондонское метроПобродить по улицам Лондона – мечта большинства путешественников. Самым удобным и быстрым способом передвижения здесь является метро, которому в 2013 году исполнилось 150 лет. Но необходимо знать несколько правил, чтоб случайно не оказаться в неприятной ситуации и, что немаловажно, не переплачивать.

Для такого огромного, многомиллионного города как Лондон, вопрос общественного транспорта – чуть ли не главный. Каждое утро миллионы людей едут на работу. Все, дворники, банкиры, продавцы, врачи и строители, конечно же, хотят успеть вовремя, а добираться порой нужно ох как далеко. Для них метро – самый лучший выход из положения. В Лондоне, метро – самый быстрый, надежный и дешевый способ передвижения, к тому же станции расположены в каждом районе города, так что довольно легко можно добраться куда угодно, даже на другой конец города, минуя бесконечные заторы Оксфорд Стрит и не заламывать руки в поисках подходящего автобуса.

Лондонское метро известно нам тем, что это самое старое метро в мире. 9 января 2013 года ему исполнилось 150 лет. На сегодняшний день, по суммарной длине линий, оно занимает второе место, после Шанхайского. В среднем, пассажиропоток здесь составляет около 3 миллионов человек в день, так что в часы пик и во время футбольных матчей, даже при том, что составы ходят достаточно часто, в вагонах настоящая давка. Поэтому, если вы приехали в Лондон как турист, и решили побродить по городу сами, воспользовавшись метро, выберите для этого время, когда людей будет поменьше.

Лондонское метро XIX векаВ Лондоне существует довольно удобный способ оплаты проезда в автобусах и метро - Oyster card (ойстер кард) – это электронная карта, на которую вносятся деньги, и с которой впоследствии, при посадке в автобус, или метро, эти деньги снимаются. Перед покупкой ойстер карты, вам нужно задуматься, какой тип оплаты для вас будет выгодней и удобней. Если вы приехали всего на день – два, то просто внесите на ойстер карту несколько фунтов, но учтите, что если суммы на счету окажется недостаточно, то придется покупать билет, а это дороже. Если же время пребывания в столице Великобритании продлится дольше, то есть смысл оплатить право проезда в метро на неделю, или больше, вперед. В этом случае вы сможете пользоваться услугами метро неограниченное количество раз, в пределах указанных вами зон, и автобусами, но уже по всему Лондону.

Разберемся с зонами, на которые разбит город.

Если вы посмотрите на карту метро Лондона, то заметите, что Лондон на ней разбит на зоны. Воспользовавшись метро, вы обязаны оплатить проезд, согласно тарифу в соответствующей зоне, а выйдя где-нибудь в другой зоне, с ойстер карты снимется сумма равная стоимости проезда в тех зонах, которые вы пересекли. При этом оплата изымается по окончании путешествия, на выходе. Нередко бывает, что туристы, не зная принципа работы ойстер карты, пытаются схитрить, не касаясь специального желтого кружка при выходе, думая что таким образом сэкономят, но в этом случае, для перевозчика вы остаетесь в метро и он не может снять деньги за услуги, не зная пункта назначения. Забыв отметить ойстер карту при выходе, вы, либо не сможете снова войти в метро, пока не объяснитесь с персоналом, дежурящим на каждой станции, либо с карты будет снят штраф, равный проезду от одной конечной станции до другой. Если же вы попали в метро во время проведения футбольного матча, шоу, или еще какого-нибудь массового действа, то можете спокойно следовать за общим движением толпы, из соображений безопасности, и не особо переживая за оплату проезда – как только вам снова понадобится воспользоваться метро – обратитесь к персоналу, они обязательно отнесутся с пониманием и помогут разобраться с проблемой.

Современный вид подземки ЛондонаВообще, метро Лондона интересно не только как удобный способ передвижения, а и своей архитектурой, и историей. Вначале, например, для того, чтобы проложить пути под землей, рыли котлованы, прокладывали рельсы, затем выкладывали стены и своды из кирпича, а в конце, засыпали все это сверху землей. Процесс был очень трудоемкий, долгий, к тому же имел очень серьезный недостаток – тоннель нельзя было пролаживать под зданиями, приходилось их сносить, к тому же, во время строительства возникали сложности и с передвижением надземного транспорта.

Но, несмотря на все сложности, проект окупился с лихвой. Для тысяч рабочих, приезжающих в сити на роботу, метро существенно упростило передвижение по городу, в обход вечным пробкам на дорогах в часы пик. Темпы развития и расширения Лондонской подземки говорят сами за себя. Сегодня в метро нет копоти и дыма, как раньше, когда составы двигали специально сконструированные для подземной железной дороги паровозы. Один из них можно увидеть в музее метро Лондона. В вагонах можно пользоваться телефоном и интернетом. Всюду приветливый персонал, в любую минуту готовый откликнуться и помочь, если возникли какие-нибудь проблемы. Метро живет. Удивительное и смелое начинание, за 150 лет своего существования, стало неотъемлемой и очень важной частью для жизни города. Стало частью истории своего города.

Секреты туриста © 2010-2013

Разработка сайта: веб-студия "Виртуальные горизонты"